Электронный блок управления (ECU) – это “разум” автомобиля. Без его надежной работы эксплуатация транспортного средства становится абсолютно невозможной.
Распространенные ЭБУ имеют незначительные различия, в зависимости от автопроизводителя, но в целом повторяют друг друга. Поэтому существует как нишевое, так и специализированное оборудование для их диагностики или ремонта. Учащийся курсов в первую очередь знакомится с принципами функционирования блоков и учится пользоваться сервисными устройствами.
Межпроцессорные электронные системы (ECU) управляют работой:
- двигателей;
- трансмиссий;
- блокировок колес (АБС);
- механизма контроля боковой динамики (ESP);
- устройства нейтрализации выхлопных газов (SCR) и других узлов легковых и грузовых авто.
Существуют ЭБУ для квадроциклов и электрических самокатов, яхт и катеров. Но, в рамках хороших курсов автоэлектрика, после которых не бывает проблем с трудоустройством, углубленно проходят только одну тему – автомобили всех видов и назначения.
Из каких блоков состоят курсы ремонта ЭБУ
В ходе учебы человек получает информацию по продуманной схеме, позволяющей постепенно накопить нужный объем знаний и опыта. Первые уроки проводятся в режиме онлайн. На них знакомятся с:
- законами физики;
- схемотехникой;
- инструментами и диагностическим оборудованием.
На втором этапе идет погружение в теорию:
- пошаговое объяснение процесса поиска неисправностей (программный и с помощью методов мастера-электронщика);
- программирование;
- чип-тюнинг;
- работа с калибровочными таблицами, прошивками, ПО.
На завершающем этапе курсов по ремонту ЭБУ учащийся начинает применять полученные сведения на практике:
- последовательно ищет неисправности различных ЭБУ;
- разбирает и собирает электронные блоки управления;
- проверяет напряжение питания;
- прозванивает детали на платах;
- учится выпаивать и впаивать обычные транзисторы, диоды, конденсаторы, микросхемы, SMD-компоненты и т.д.
Для чего сервисный центр предоставляет студенту доступ к диагностическому оборудованию, комплектующим и его первой настоящей машине (постепенно удается поработать со многими моделями).
Даже для начинающих специалистов-авторемонтников сегодня найти первое рабочее место не представляет ни малейшего труда, да еще и курсы автоэлектрика нередко помогают с трудоустройством, давая направления на СТО с открытыми вакансиями. Поэтому, можно спокойно учиться, будучи полностью уверенным в безоблачном будущем.