Полезные сведения, а тем более, актуальная справочная информация, должны всегда быть под рукой. В идеале сбор баз данных по различным маркам и производителям автомобилей желательно начинать еще на этапе обучения.
В первую очередь, ориентируйтесь на справочные материалы, предоставляемые преподавателями EL’AUTO. Они обладают огромным практическим опытом и уже не один год собирают картотеку.
Если искать сведения самостоятельно, то неискушенному автоэлектрику можно в режиме онлайн изучить:
- Тolerance Data;
- MotorData;
- AutoData;
- HaynesPro;
- VinPin СТО;
- Mitchell OnDemand;
- AllData;
- Identifix;
- TecDoc и другие.
Часть приложений и каталогов полностью на английском языке (особенно тех, где даются развернутые технические сведения об иномарках). Поэтому, его знание станет подспорьем в работе.
В хорошей базе данных (лучше ориентироваться на мультимарочную TIS, хотя и узкоспециализированная тоже бывает весьма полезной, если приходится иметь дело с машиной редкой для России модели) содержатся такие главы:
- коды ошибок и их расшифровка;
- электросхемы;
- распиновка блоков управления трансмиссией, двигателем, кондиционером и пр.;
- механика;
- расположение элементов;
- данные по объемам жидкостей в кондиционерах и прочих системах;
- регламенты ТО;
- нормы времени;
- артикулы оригинальных и неоригинальных запчастей.
Этот список далеко не полный и чем больше TIS’ов вы накопите, тем обширнее он будет становиться.
Курсы чип-тюнинга учат ничего не забывать и не пропускать
Даже при наличии хорошего стабильного соединения с Интернетом, во избежание исчезновения баз данных и диагностических программ из свободного доступа, их стоит скачивать на ноутбук или компьютер, а при отсутствии емкого жесткого диска – сохранять полезные сведения в “облако”.
Сегодня особенно крупные, постоянно обновляемые TIS, распространяемые по подписке, автоэлектрик может просматривать онлайн с любого стационарного ПК, ноутбука или смартфона. Главное, чтобы было подключение к глобальной Паутине.
Но, часть данных обязательно загружается на ПК – самые актуальные, часто востребованные сведения. Мы рекомендуем не стирать их из памяти после уменьшения спроса на услуги для конкретных моделей авто (или годов выпуска). Если в страну ввезли большую партию таких машин, то интерес к вашему сервису будет наблюдаться еще многие годы, а то и десятилетия (в том или ином объеме, с перерывами).
Все нюансы в голове не удержишь, нужно формировать своеобразные архивы, делать собственные заметки. Это помогает автоэлектрику в будущем быстро освежать информацию, не затрачивая на диагностику и ремонт массу рабочего времени.