Главная-Новости-Чип-тюнинг-Узкопрофильные курсы: одного обучения чип-тюнингу недостаточно

Узкопрофильные курсы: одного обучения чип-тюнингу недостаточно

Чип-тюнинг

На дорогах России встречаются автомобили всех эпох. Соответственно, под их капотами расположены самые разные ЭБУ – от высокотехнологичных, как в Tesla Model 3 до простейших моделей 70-80-х годов, которые и компьютерами в современном понимании слова назвать сложно.

Поэтому, освоив “с нуля” чип-тюнинг, вы не сможете выполнить любой ремонт. Популярные сканеры не “увидят” проблему. У старых электронных блоков управления есть ряд особенностей:

  • крайне маленький набор кодов ошибок;
  • нет функции самообучения и самоанализа;
  • примитивная схемотехника.

Чтобы работать со старыми машинами, нужно уметь:

  • искать и читать электросхемы;
  • использовать мультиметр;
  • измерять первичное напряжение;
  • пользоваться осциллографом;
  • замерять напряжения в электрических сетях мотортестером;
  • проверять конкретные датчики.

Важно оценивать работоспособность систем зажигания (уровни паразитных сопротивлений и напряжений), качество множества электрических контактов.

Хорошие школы с эталонными курсами по обучению чип-тюнингу, а также другим нюансам диагностики и электроремонта автомобилей всегда приглашают преподавать опытных мастеров, которые имеют обширную практику работы с машинами самых разных моделей, марок и годов выпуска.

Помимо чип-тюнинга разберитесь в работе двигателя “с нуля”

В отдельных случаях чип-тюнинг не нужен, хотя после первичной оценки состояния мотора складывается такое впечатление. ЭБУ может выдавать “здоровые” показатели, а двигатель работает с перебоями.

Неопытный специалист начнет заменять:

  • участки электропроводки;
  • свечи зажигания;
  • форсунки и другие детали.

А необходимо было бы дополнительно снять осциллограмму давления. Она нередко показывает скрытые дефекты механических элементов (например, одного из клапанов, регулирующих интервалы и объем подачи в рабочую зону воздуха и топлива).

Таким образом, дело далеко не всегда в “глючном” ЭБУ, он в полном порядке. Просто не в состоянии заметить и диагностировать поломку.

Даже самый совершенный блок управления не способен дать ответы на любые вопросы, возникающие в ходе эксплуатации машины. Нужно уметь “читать” поведение механики и понимать принципы ее функционирования.

Чтобы хорошо разбираться в работе авто, оперируйте разнообразной информацией, заходите с нескольких сторон, не акцентируйте внимание только на одном способе поиска неисправности. Именно этому вас научат на курсах EL’AUTO.