На дорогах России встречаются автомобили всех эпох. Соответственно, под их капотами расположены самые разные ЭБУ – от высокотехнологичных, как в Tesla Model 3 до простейших моделей 70-80-х годов, которые и компьютерами в современном понимании слова назвать сложно.
Поэтому, освоив “с нуля” чип-тюнинг, вы не сможете выполнить любой ремонт. Популярные сканеры не “увидят” проблему. У старых электронных блоков управления есть ряд особенностей:
- крайне маленький набор кодов ошибок;
- нет функции самообучения и самоанализа;
- примитивная схемотехника.
Чтобы работать со старыми машинами, нужно уметь:
- искать и читать электросхемы;
- использовать мультиметр;
- измерять первичное напряжение;
- пользоваться осциллографом;
- замерять напряжения в электрических сетях мотортестером;
- проверять конкретные датчики.
Важно оценивать работоспособность систем зажигания (уровни паразитных сопротивлений и напряжений), качество множества электрических контактов.
Хорошие школы с эталонными курсами по обучению чип-тюнингу, а также другим нюансам диагностики и электроремонта автомобилей всегда приглашают преподавать опытных мастеров, которые имеют обширную практику работы с машинами самых разных моделей, марок и годов выпуска.
Помимо чип-тюнинга разберитесь в работе двигателя “с нуля”
В отдельных случаях чип-тюнинг не нужен, хотя после первичной оценки состояния мотора складывается такое впечатление. ЭБУ может выдавать “здоровые” показатели, а двигатель работает с перебоями.
Неопытный специалист начнет заменять:
- участки электропроводки;
- свечи зажигания;
- форсунки и другие детали.
А необходимо было бы дополнительно снять осциллограмму давления. Она нередко показывает скрытые дефекты механических элементов (например, одного из клапанов, регулирующих интервалы и объем подачи в рабочую зону воздуха и топлива).
Таким образом, дело далеко не всегда в “глючном” ЭБУ, он в полном порядке. Просто не в состоянии заметить и диагностировать поломку.
Даже самый совершенный блок управления не способен дать ответы на любые вопросы, возникающие в ходе эксплуатации машины. Нужно уметь “читать” поведение механики и понимать принципы ее функционирования.
Чтобы хорошо разбираться в работе авто, оперируйте разнообразной информацией, заходите с нескольких сторон, не акцентируйте внимание только на одном способе поиска неисправности. Именно этому вас научат на курсах EL’AUTO.